52.5 Розничная торговля б/у товарами

Антикварный магазин, букинистическая лавка, магазин секонд-хэнда и комисионный магазин - это те предприятия торговли, которые занимаются розничной торговлей товарами, бывшими в употреблении. К данной категории товаров относятся предметы антиквариата, включающие в себя антикварные и букинистические книги, одежду секонд-хэнд, электробытовые приборы, технику. К этой категории товаров не относятся бывшие в употреблении автотранспортные средства и мотоциклы, а также автомобильные детали, узлы и принадлежности.

В свете продолжающегося экономического кризиса все больше людей совершают покупки подержанных товаров. Но у каждой нации есть свои предпочтения. В Германии, Венгрии и Польше совершается множество таких покупок, в то время как Россия, Португалия и Испания  значительно отстают в этом. Например, в Германии - очень активно покупают подержанные книги, CD и DVD диски, видеоигры. Доля этих товаров составляет около 61% от общего количества. Так же хорошо покупаются товары для маленьких, игрушки, одежда для детей. На их долю приходится 40% покупок. Электробытовые приборы тоже пользуются спросом - 19%. Во Франции наибольшей популярностью пользуются подержанные автомобили (55%) и мебель (26%). В Польше больше всего приобретают не новые телевизоры, видео-системы и микро-информатику (около 24%). В Венгрии чаще всего покупают одежду секонд-хэнд (до 57%). Россияне далеко не так активны в приобретении товаров, бывших в употреблении. Вместе с испанцами и португальцами мы сильно отстаем от французов, венгров, поляков и немцев. Однако россияне намного чаще готовы покупать подержанные товары, чем европейцы. Особенно это касается спортивных товаров (26% россиян против 23% европейцев), электробытовых приборов и техники (25% против 22% соответственно).

Россия еще слабо вовлечена в процесс приобретения подержанных товаров. Причем отмечено, что кризис почти не повлиял на рост спроса на данном рынке. Сегодня, как и до кризиса, всего чуть более 8% жителей Москвы готовы купить подержанную электробытовую технику и электронику. Лидирует по этому показателю рынок детских товаров, бывших в употреблении: и до кризиса, и сейчас подержанные коляски, манежи, игрушки готовы приобрести 29% москвичей и жителей Центрального региона. С некоторым отставанием за детскими товарами следуют электробытовая техника и одежда. Около 46% покупок в России приходится на бывшую в употреблении Hi-Fi технику, телевизоры и
видеосистемы.

Отмечены хороший рост рынка торговли товарами, бывшими в употреблении, а также положительная тенденция к появлению и развитию сетей хард-дискаунтеров в Европе. В результате этого люди смогут покупать высококлассные товары намного дешевле, а в магазинах появятся более привлекательные цены. Бывшие в употреблении вещи продаются в России несколькими путями. В Санкт-Петербурге и Москве преобладает торговля через интернет. Однако уже в других больших городах этот способ уступает торговле через объявления в печатных изданиях и на различных досках объявлений. Правда, существует еще один вид торговли подержанными товарами. Это специализированные комиссионные и сэконд-хэнд магазины типа Удачная находка или Вторая жизнь, продающие товары популярных брендов, бывших в употреблении. Есть еще так называемые блошиные рынки, на которых  продаются товары, частично относящиеся к антикварному рынку. Но не стоит забывать, что именно они в основном предлагают подержанные вещи. Российский рынок подержанных товаров еще только начинает свое формирование, но он имеет большой потенциал для своего развития и дальнейшего роста. По различным оценкам, в докризисный период сегмент торговли бывшими в употреблении товарами вырастал в среднем на 30-50% в год.

 

Материалы
Добавить материал

Авторизация



статьи