51.1 Оптовая торговля через агентов

Оптовая торговля через агентов за вознаграждение или на основании договора. Суть данной деятельности заключается в следующем: определенная компания заключает соглашение (договор) о сотрудничестве с посредником (агентом) об указании услуг представительства. Исходя из трактовок «Гражданского кодекса Российской Федерации» можно определить два варианта представительства: агент представляет компанию, реализующую свою или стороннюю продукцию за счет средств представляемой компании, но от своего имени; 2. агент представляет компанию, реализующую свою или стороннюю продукцию за счет средств и от лица самой представляемой компании. Вознаграждение за агентское представительство может быть выплачено в соответствии с договором, заключенным между компанией и агентом. Если же данное не прописано в договоре, то гонорар агенту выплачиваются каждый месяц, но не позже, чем через неделю после предоставления агентом отчетности за текущий период предоставления услуг.
Рассматривая отрасль начала динамично развиваться в Российской Федерации еще в начале девяностых годов прошлого века, так как требовала минимальных, в связи с тем, что не требовалось строительства или аренды торговых помещений, а оплата агентов, как правило, происходила по сдельной системе. В связи с тем, что агентами позиционировался порой некачественный товар, то к 2000 году былой подъем ознаменовался резким спадом, а многие компании, использующие реализацию продукции оптом через агентов, закрылись. К 2005 году, благодаря координации деятельности компаний, занимающихся оптовой торговлей через агентов, на рынке остались, в основном, только крупные компании данной отрасли. В 2006 году снова начинают появляться новые компании, которые зачастую занимаются реализацией импортной продукции и, по сути, сами являются агентами, развивающими сетевой бизнес. Прирост в рассматриваемой отрасли на 2009 год составил 14,4 процента, а по данным на конец 2010 года прирост составил еще 12,1%. Прирост прибыли составил – 4,5% в 2009 году и 8,2% в 2010 году.
Перспективы развития данной отрасли экономики Российской Федерации зависят от следующих факторов: внедрение новейших передовых программ по развитию отрасли, исходя из опыта европейских стран, с акцентом на отечественный рынок; привлечение молодых новаторски мыслящих специалистов с пониманием маркетинговой политики нашей страны; координация со стороны Государства деятельности компаний, пользующихся услугами агентской сети; стимуляция со сторону Государства, путем уменьшения налогообложения и предоставления возможностей льготного кредитования.

 

Материалы
Добавить материал

Авторизация



статьи